Эксперт: погрузка на сети РЖД начнет расти не раньше II полугодия 2021 года

Эксперт: погрузка на сети РЖД начнет расти не раньше II полугодия 2021 года

РЖД анонсировала масштабное снижение тарифов как в экспортном, так и во внутрироссийском сообщении.

Во-первых, монополия предоставит 25-процентный дисконт на экспортные перевозки железорудного сырья и удобрений, обычно следовавших в порт Мурманск, по альтернативным направлениям. Таковым является транспортировка грузов до станции «Скангали», расположенной в Псковской области вблизи с границей Латвии. Скидка будет действовать до момента восстановления железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. 

Во-вторых, скидка в размере 20,4% будет распространяться на экспортные перевозки грузов с высокой добавленной стоимостью в рефрижераторных контейнерах в Китай. К ним относятся рыба, мясо, овощи, другие продовольственные и промышленные товары, химикаты, сборные грузы, машины и оборудование и др. Специальные тарифы будут действовать с 20 июня по 31 декабря 2020 года без закрепления объемов перевозок гарантийными обязательствами. 

В-третьих, установлены понижающие коэффициенты на внутрироссийские перевозки широкого спектра грузов на короткие расстояния. Скидка в 25% установлена для грузов первого тарифного класса на расстояние до 300 км включительно. Это касается сырья цветных металлов и серного сырья, строительного кирпича, минерально-строительных изделий. Дисконт в 50% установлен для грузов второго и третьего тарифных классов на расстояние перевозки до 720 км включительно. Коэффициенты вступают в силу 20 июня и действуют по 31 декабря включительно. 

В-четвертых, РЖД дает скидку в 38% на транспортировку зерна в адрес портов Каспия. Под действие дисконта подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Понижающие коэффициенты распространяются как на внутрироссийские, так и экспортные перевозки. Действовать они будут с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года.

 – Сейчас на фоне кризиса на мировых рынках важно загрузить парк и остановить тенденцию ухода грузов с железной дороги. Оптимизация движения составов и обеспечение интермодальных перевозок могло бы помочь, но это требует масштабной перестройки деятельности монополии. А снижение тарифа – это быстрый и удобный путь для привлечения дополнительной грузовой базы, – пояснил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. 

Инвестпрограмма монополии при этом, конечно, пострадает, добавил эксперт. Однако РЖД может наращивать внешние заимствования за счет выпуска бесконечных и зеленых облигаций. Что позволит привлечь длинные деньги и средства инвесторов, ориентированных на устойчивое развитие. 

По прогнозам АКРА, погрузка на сети РЖД начнет демонстрировать рост в лучшем случае во втором полугодии 2021 года. При условии отсутствия глобальных экономических проблем, связанных с политикой США, всемирным протекционизмом или второй волной коронавируса. 

Напомним, в начале апреля РЖД снизила плату за транзитные перевозки порожних универсальных контейнеров длиной 40 и 45 футов из третьих стран в Китай на 40%. LR


Подробнее:  https://logirus.ru/news/transport/ekspert-_pogruzka_na_seti_rzhd_nachnet_rasti_ne_ranshe_ii_polugodiya_2021_goda.html?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=235049572

Свяжитесь с нами

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением